КОРПОРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН

  <<начало   <3  4  5>  конец>>

ПРИВЕТ

4npposi.gif (57757 bytes)

4npposi1.gif (32805 bytes)

4npposi2.gif (19505 bytes)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

NPP OSI (ИПЭ АЭС, корпоративный дизайн научно-производственного института, 1998 г.)

Институт поддержки эксплуатации атомных электростанций

Знак обслуживания ИПЭ АЭС представляет собой композицию, состоящую из двух основных объектов: 1) шарообразной формы, состоящей из множества однородных элементов-шестиугольников и 2) большого шестиугольника, в который вписана первая форма.

Начиная с 60-х годов ХХ века вошла в широкое употребление эмблема, символизирующая мирное применение ядерной энергии. Она основывалась на научной модели атома (сначала Э.Резерфорда до 30-х годов, а затем, уточненной в 40-х, модели А.Зоммерфельда): внутренний круг — ядро, а расположенные вокруг ядра эллипсы — орбиты, по которым движутся электроны.

Большинство предприятий и организаций, связанных с атомной энергетикой, до недавнего времени успешно использовали различные вариации на подобную тему. Однако последнее десятилетие показало, что атом сам по себе, без постоянного контроля человеком, “мирным“ быть не может, и по этому символика, создаваемая в настоящее время, постепенно уходит от романтики и старается продемонстрировать стабильность и управляемость технологических процессов, происходящих в сложных атомных технологиях.

Более того, появилась необходимость уточнить, что именно энергия ядерных сил, а не атома, используется в атомных реакторах. А научная модель ядра представляет собой шарообразную форму, состоящую из подвижных однородных частиц, которые плотно прилегают друг к другу.

Произошла еще одна важная перемена, а именно, в отношениях между специалистами, работающими в области атомных технологий разных стран. Они осознали крайнюю необходимость в создании общего информационного поля не только в пределах одного государтва, но и в масштабах всего Земного шара. На сегодня только таким образом можно обеспечить безопасность эксплуатации атомных объектов, обойтись без энергии которых на данном этапе развития человечество уже не может, а достойная альтернатива пока, увы, не найдена.

Именно на стыке совмещения этих новых тенденций в науке и политике появилась приведенная ниже символика.

Однородные элементы, образующие шар, — шестиугольники, которые, по мере уменьшения к левой верхней части формы, кажутся сначала кругами, а затем — точками. Таким образом, демонстрируется схожесть микро- и макромиров, и взаимодействий, в них происходящих, будь-то физические процессы или человеческие отношения.

В знаке демонстрируется взаимный переход формы из одного состояния в другое: шестиугольник в круг и круг в шестиугольник, т.е. части образуют целое и целое делится на части. Шар (круг) можно рассматривать как наиболее рациональное вместилище любого вещества. В свою очередь, множество шарообразных (круглых) форм, соприкасаясь с поверхностями форм, себе подобных, при очень плотной упаковке образуют шестигранную структуру.

Таким образом отражена научная модель ядра атома и одновременно конструктивный принцип ядерного реактора (в сечении получается подобная структура). Но почему в данном изображении шестиугольники из упорядоченной структуры перестроились в нечто, подобное множеству “хороводов”?

Согласно той же модели ядра частицы не находятся в стабильном, застывшем состоянии. Они постоянно движутся, при этом не соблюдается абсолютно упорядоченная схема. Тоже самое происходит на макроуровне — планеты, планетарные системы, галлактики не стоят на месте. Они постоянно перемещаются относительно друг друга, но какие-то перемещения для нас заметны, а какие-то нет. Таким образом организация формы в шар, образуемая силами притяжения частиц, только на первый взгляд кажется упорядоченной и цельной.

На самом деле, в построение внесены дополнительные искажения (сдвижки элементов одного пояса относительно другого, разное расстояние между окружностями и т.д.) для создания впечатления постоянного, естественного движения внутри границ общей формы. Концентрические окружности, состоящие из шестиугольников, радиально расходятся из единого центра (на шаре это белый блик от источника света) и придают изображению объемную бесконечность.

Прочитывается постоянное возникновение все новых и новых объектов (как проблем, так и их решений) из центра, и их рост в размерах (значимости) по мере удаления к периферии. Предполагается такая трактовка: вчера это было проблемой, сегодня прорабатывается решение, завтра это становится безопасной и полезной нормой.

Еще один смысловой срез “шара” становится понятным, если рассматривать проблемы атомной энергетики в целом. Мы видим “взявшихся за руки” людей, которые объединились для решения общемировой проблемы — ведь, только вместе они могут овладеть ситуацией. В тоже время, это символ множества атомных станций, опоясывающих планету Земля.

Одновременное слияние всех вышеперечисленных смысловых линий является напоминанием того, что только при постояннм контроле и грамотном управлении объектами атомной энергетики зависит на сегодня судьба всей человеческой цивилизации.

Шар вписан в шестиугольник. Таким образом еще раз зафиксирован момент взаимного перехода формы. Через “окно-частность” шестиугольника открывается вид на Целое. Это — взгляд из одного мира в другой: через микроскоп в микромир или через телескоп в макромир. Еще одна трактовка — это шестиугольник, удерживающий шар от разрушения, внезапного распада, катастрофы.

Логотипы “ИПЭ АЭС”, расположенные по обе стороны от знака, символизируют множество людей (похожих, но разных) — представителей разных стран — занятых решением проблемы “мирной атомной энергии”. Для логотипов был разработан специальный шрифт (10 букв), отличающийся массивностью, строгим ритмом и в тоже время, определенной пластичностью, образно уподобляясь абстрактным человеческим фигурам.

Блок знака и логотипов дополняют две полосы, определяющие в пространстве “небо” и “землю” (могут выделяться цветом: верхняя полоса — синяя, нижняя — черная). Буквы-фигуры как мифологические атланты, удерживают на своих плечах небо, не давая ему упасть на Землю. Это — образная аналогия с людьми, которые занимаются проблемами атомной энергетики, осознавая всю полноту и сложность проблематики...

Фирменые цвета: цвет неба — синий (PANTONE 287 CV), черный и серебряный — цвет металла.

 

tme.gif (1991 bytes)

  <<начало   <3  4  5>  конец>>