КОРПОРАТИВНЫЙ ДИЗАЙН

  <<начало   <5-a  6  7>  конец>>

ПРИВЕТ

6dinaiw.gif (61950 bytes)

6dinaiwn.gif (67979 bytes)

6dinaiwz.gif (74857 bytes)

trade mark DINAI (торговая марка ДИНАЙ, корпоративный дизайн предприятия и специальная торговая марка "КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПРАВОЧНИКИ по ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ", 1998-2000 г.г.)

Компания "Динай"

Одним из важных шагов по увеличению продаж своих программных продуктов стало для компании Динай создание нового "корпоративного образа" — эффективной торговой марки “Динай”.

Неотъемлемыми частями рекламного проекта стали: разработка правильной рекламной стратегии, серия словесных и графических символов, которые хорошо читаются, легко узнаются и запоминаются, отражают сущность и особенности выпускаемой продукции.

1этап. Были выделены те качества продукции компании, которые отличают ее от других имеющихся на рынке информационных систем по законодательству (в основном, поисковых). Это, во-первых, быстрота освоения и простота в работе, во-вторых, удобное структурирование документов и их аналитическая обработка, в-третьих, довольно скромная цена.

После анализа ситуации на рынке поисковых систем был сделан вывод, что крайне важно разграничить в сознании покупателей системы компании "Динай" и большие поисковые системы типа "Закон" или "Нормативные акты Украины". Эти программы имеют разное назначение и, следовательно, разных потребителей. И сравнивать их между собой не следует! И те, и другие системы призваны помочь пользователю в решении его проблем.

В чем же состоит разница? Обычно вопрос у клиента формулируется следующим образом: "Как сделать то-то и то-то?" Задача очень редко звучит   следующим образом: "Где найти такой-то документ от такой-то даты номер такой-то?" Подобный вопрос может возникнуть только у юристов, но не у бухгалтеров, директоров и т.п.

Путь решения проблемы состоит из трех этапов: первый — понять (узнать), какими нормативными актами регулируется возникший вопрос, второй — найти нужные документы, третий — понять, как эти документы применить (использовать). Так вот, поисковые системы помогают пользователю лишь на втором этапе, — они только автоматизируют поиск документов. Системы “Динай” позволяют просмотреть все документы, регулирующие ту или иную проблему (этап 1), провести поиск — визуальный или автоматизированный (этап 2) и помочь клиенту воспользоваться, благодаря комментариям, найденными документами (этап 3).

Для лучшего понимания разницы между программами компании Динай и большими поисковыми системами были найдены следующие сравнения: - домашняя библиотека (Динай) и центральная городская библиотека. В домашней библиотеке книг немного, все они собраны в соответствии с интересами хозяина, — каждая на своей полке. Поэтому нужную книгу найти легко, на их страницах сделаны необходимые пометки. Но иногда нужной книги под рукой нет, и в этом случае, не взирая на затраты времени, едут в центральную библиотеку, где собраны все источники информации, и заказывают необходимое;  краткий справочник (Динай) и полный справочник. Краткий справочник содержит необходимую информацию, при этом он невелик — размером с ладонь. Его удобно иметь всегда под рукой и в нем просто искать. Естественно, что объемный и многостраничный справочник содержит намного больше информации, но нужен ли он каждый день?

2этап. С целью ознакомления пользователей с отличительными свойствами программ компании “Динай” было найдено их новое общее наименование: СПРАВОЧНИКИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. Как показало анкетирование, термин “система” ассоциируется с чем-то большим и тяжеловесным, а “правовая” — с программой исключительно для юристов. К названию “Справочники по законодательству” в зависимости от использования можно добавлять слова “компьютерные” и “с консультациями и комментариями”.

3этап. Был разработан единый графический образ для нового названия: две плавно изогнутые криволинейные формы, напоминающие стилизованные страницы книги. Диагональный наклон правой стороны композиции символизирует динамизм и развитие. Такой же угол наклона имеют логотипы отдельных программ.

4этап. На основе существовавшего ранее был разработан логотип компании “Динай“. Пропорции обновленного логотипа более собранные, четкие, ритмичные. Заглавная буква “Д” приобрела характерный графический образ, который ассоциируется с процессом поиска решения возникающих проблем (скользя взглядом по спирали меандра, наблюдатель словно находит выход из лабиринта). Теперь изображение литеры "Д" может использоваться самостоятельно в качестве объединяющего товарного знака на продукции компании.

5этап. С целью более четкого и адресного определения назначения отдельных справочников были изменены названия двух из них: “Бизнес-Эксперт” трансформировался в “ВЭДэксперт” (Внешне-Экономическая Деятельность), а “Сапфир” преобразовался в “ФондИНВЕСТ”. Хотя первоначальные названия программ были уже знакомы потребителям, — тем не менее было принято решение внедрить новые, более понятные и конкретные, что значительно расширило аудиторию пользователей (по принципу: если уж “активно внедрять в сознание”, то названия “правильные“, т.е. раскрывающие суть программ.)

6этап. Были выбраны фирменные цвета: темно-желтый и темно-зеленый (чистые, контрастные между собой, “солидные”, не используемые другими аналогичными организациями на Украине). Эти цвета хорошо передаются в полиграфическом исполнении. Опыт сотрудничества с разными типографиями показал, что, даже погрешности при печати не могут до неузнаваемости исказить подобное цветовое сочетание.

7этап Был придуман слоган, который размещается либо на знаке “СПРАВОЧНИКИ”, либо на рекламном носителе вблизи знака “СПРАВОЧНИКИ”. Слоган выражает суть деятельности компании “Динай”: “Мы не просто собираем документы, мы помогаем ими пользоваться!” )

 

tme.gif (1991 bytes)

    <<начало   <5-a  6  7>  конец>>