Статьи

информация
новости
наше качество
стоимость
госпатент
статьи
словарь

дизайн
автограф
монограмма

товарный знак
фирменный стиль
этикетка
плакат
буклет

гербы
разработка
история
структура
территориальные
корпоративные
родовые
футбольные
1mach1.gif (1425 bytes)
проколы

эл-ты герба
цвет
фигуры
щиты

короны
украшения

координаты
наши телефоны и  электронный адрес

© DETTA-DESIGN 1993-2005

 


tme.gif (1991 bytes)

БРЕНД - как много в этом звуке для сердца нашего...

(практическая сторона вопроса)

| терминология | эволюция бренда | две истории |
| заметные отличия | парадоксы бренда   | расширение бренда |

 

Мы не будем останавливаться на стройных научных теориях и зарубежных примерах строительства брендов. Об этом написано достаточно много специальной литературы. Мы попытаемся заглянуть в суть этого понятия и на простых, и близких отечественных примерах показать необходимые предпосылки рождение и развитие бренда.

 

Терминология

Но, прежде, остановимся на терминологии.

Товарный знак или "знак для товаров и услуг" это понятие юридическое и обозначает зарегистрированный объект (звук, запах, изображение, слово и т.д.), который является промышленной собственностью владельца (физического или юридического лица) и позволяет отличать его продукт от продуктов конкурентов.

Знак и логотип -- понятия не юридические, поясняющие, что знак для товаров и услуг является изобразительным (знак) или словесным (логотип). Часто этими терминами пользуются для того, чтобы было понятно, о какой части сложного товарного знака идет речь -- об изобразительной или словесной.

Словосочетание торговая марка обладает более широким спектром понятий. В узком смысле, это любой знак, отметка, символ, имя, слово, которые используются производителями для обозначения своей продукции. Однако понятие "Торговая марка" (в широком смысле) состоит из множества факторов. Это и история образования фирмы, и особые свойства и качество продукта, который производится, и точное позиционирование его на рынке, позволяющее вести правильную рекламную компанию.

Торговая марка может быть сильной и слабой. Безусловно, шансов перерасти в бренд у сильной намного больше.

Бренд (англ.brand) - имеет несколько значений:

1) выжженное клеймо, фабричное клеймо;

2) отпечатываться в памяти, производить впечатление...

При использовании слов бренд и производных от него мы прежде всего имеем в виду то устойчивое эмоциональное впечатление, которое оказывает на потребителя та или иная торговая марка - как камертон, на который настраивается сознание потребителя. Именно впечатление, т.е. не реальные качественные оценки продукта или услуги, а то, как это отражается в сознании потребителя. И самым заветным желанием большинства производителей является ситуация, при которой уже одно название их товара вызывает желание овладеть им -- купить его.

 

Эволюция бренда

Собственно говоря, большинство брендов проходят все стадии эволюции постепенно:

создание продукта с особым качеством - позиционирование - название - товарный знак - промышленный образец - производство продукта - сильная торговая марка - бренд.

Возможна перестановка слагаемых в начале ряда. Бывают редкие исключения такой схемы, но они всегда подтверждают правила.

Что же такое настоящий бренд? Как он создается и сколько времени потребуется на это?

Возможность стать брендом, в первую очередь, зависит от самого продукта. Назовем его "А".

Если "А" имеет достаточно положительных отличий от конкурентов, которые можно защитить патентами, промышленными образцами или авторским правом, то такой продукт бесспорно легче довести до состояния бренда.

Бывает,что достаточно все его отличия указать на выразительной вывеске, плакате или оригинальной, удобной упаковке и провести небольшую рекламную кампанию. А можно просто дать возможность ощутить на деле его преимущества -- дать попробовать на вкус или прокатиться, сидя за рулем.

Но бывает, что требуется создать новый образ в сознании людей, который сможет выразить основную идею нового продукта. И тогда притягательная сила образа вызовет у потребителей интерес и желание попробовать новые ощущения или приобщиться к эмоциям легенды...

Если ожидания потребителя исключительных качеств "А" не будут обмануты, то вероятнее всего он станет покупать продукт постоянно и будет рекомендовать его своим друзьям. Так сложится хорошая репутация "А", которую только останется поддерживать. А когда у большинства потребителей похожих продуктов в сознании будет всплывать в первую очередь продукт "А", то можно будет считать, что "А" стал брендом.

Высочайшая степень развития бренда - когда потребитель отказывается заменить его другим подобным продуктом, не смотря на более низкую цену заменителя или временный дефицит продукта "А".

Можно еще раз пересказать множество классических историй развития брендов в США и Европе, почерпнутых из книг, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И, поэтому, мы приведем самые понятные и простые примеры естественно сложившихся брендов, которые окружают нас постоянно. Кто-то предпочитает молоко, сладости или напитки определенного вкуса или рецептуры конкретного производителя, ходит в любимое кафе или ресторан, в конце концов болеет за любимый футбольный клуб. Такие бренды часто имеют успех не благодаря рекламе, а в силу своей истории и стабильного качества.

Некоторые авторы утверждают, что среди отечественных продуктов до 90-х годов ХХ века не было брендов. Либо эти авторы очень молоды и не могут в полной мере отвечать за свои высказывания, либо не внимательны к отечественным примерам. Приведем только несколько из них. 

Для Киева одним из таких ярких примеров является "Киевский" торт. Это самый заветный сувенир, который еще с советских времен стремился увезти из столицы Украины любой гость, если ему удавалось его "достать". А жителей Киева ждали в гости в других городах только с "Киевским" тортом. Эта ситуация не изменилась и сегодня. Достаточно приехать на Центральный киевский вокзал и посмотреть, каких "товаров в дорогу" продается больше всего.

Проследим за развитием этого бренда, начиная с 60-х годов прошлого столетия.

Во-первых, была создана исключительно вкусная и сложная рецептура самого торта. Таким образом, не зная всего производственного процесса, трудно было получить такое же качество и вкус, как у киевской кондитерской фабрики им. Карла Маркса.

Вторым важным моментом была нарядная круглая коробка с изображением киевских каштанов.

Затем, без какой-либо рекламы, информация о кондитерском шедевре распространилась по городам, в которые приезжали киевляне и привозили с собой гостинцы, а оттуда дальше и дальше... И дошло до того, что приезжать из Киева без торта с одноименным названием на знакомой коробке стало просто не прилично. Пришлось даже передать рецептуру киевским хлебзаводам для удовлетворения все возраставшего спроса.

Однако осталась одна фирменная деталь -- фабрика-родоначальник не кладет арахис в свои торты (сначала это были орехи кэшью, а теперь фундук). Но это информация для настоящих гурманов...

Специфика такого бренда в том, что он ценен еще и как "привезенный", а не купленный у себя во Львове, Харькове, Москве или Питере. Пожалуй, расширение бренда "Киевский торт" возможно только за счет его больших закупок гостями столицы, так как продажа его за пределами Киева лишит ауры исключительности и желанности. Ведь сами киевляне покупают и другие кондитерские изделия, зная, что "Киевский" они всегда смогут купить в соседнем гастрономе или супермаркете. Однако, при обсуждении покупки торта для торжественного события обязательно спросят друг у друга: Покупаем "Киевский" или какой-нибудь другой торт? "Киевский" и другой -- это сравнение и есть то исключительное положение, на котором находится "Киевский торт" в сознании потребителей. Разве это не бренд?

А вспомните "Шпроты"! Редко кто из бывших жителей СССР старше 40 лет не ассоциирует этот продукт с праздничным настроением и особым вкусом. Особенно это заметно в среде иммигрантов, для которых некоторая дефицитность этого продукта и сегодня добавляет нотки родных вкусовых ощущений. Но "Шпроты" должны быть обязательно из Прибалтики, в круглой баночке с черно-золотой этикеткой -- иначе вкус не тот...

Это, так сказать, бренды свободного выбора. Ведь ни кто не принуждал есть "Шпроты" или "Киевский торт". Но были еще бренды обязательной программы. Кто из тех, кому сегодня за 30, не вспомнит свои радостные ощущения при звуках оптимистического марша перед воскресной радиопередачей "С добрым утром"? Это был всеобщий гимн радостной безмятежной жизни, которая такой и должна была казаться. А гимн Советского Союза, который до сих пор у одних вызывает уважение и восторг, у других - страх, а у третьих - неприязнь. Но редко кто слушает его без усиленных эмоций.

Приведенные нами примеры показывают, что бренд прежде всего возникает там, где есть особое эмоциональное качество, -- вне социальных отношений или другой специфики. Зато свободный рынок дает возможность вывести бренды свободного выбора из состояния вечного дефицита и стабилизировать их качество.

Похожая ситуация происходила и с гастролями театров или выставками произведений искусства. Достаточно вспомнить, какие очереди выстраивались на привезенные коллекции или спектакли, даже если их ценность была ниже, чем коллекция местного музея, в котором они выставлены, или свои собственные театральные постановки.

Срабатывает тот же эффект исключительности. Человек, который в самом музее или театре ни разу не был, на привезенную выставку или спектакль приходит, чего бы ему это ни стоило. То есть для него приоритет в исключительности, а не в художественных или исторических достоинствах самого события. И впечатления, которые остаются у такого ценителя после самих событий похожи на яркие вспышки салюта: да-а-а, было кру-у-уто (классно, супер), хоть и не помню чего-то конкретного...Но я там был! Я приобщился...

Итак, мы определили, что брендом становится любой продукт (товар или услуга), исключительные качества которого присутствуют в сознании потребителя в виде устойчивых положительных ассоциаций с качеством, особыми эмоциями и исключительностью. Потребитель эти отличия прежде всего чувствует подсознательно!

Но что делать, если исключительных качеств у продукта нет, а сделать его брендом - ох, как хочется. Тогда эту исключительность необходимо привнести. Но опять-таки, одних рекламных утверждений маловато. Продукт должен соответствовать этим утверждениям. Иначе...

 

Две истории из жизни брендов

Рассмотрим этот тезис на отвлеченном примере. Начнем с одним и тем же усердием продвигать на рынок медовые пряники и медовую водку. Предположим, что у нас есть два производителя: пряники выпекает Петр Петрович, а водку производит Кузьма Кузьмич. И есть покупатель -- это наш хороший сосед и семьянин Семен Семеныч, которому вчера сняли гипс с левой руки и он сам, без жены пойдет за покупками.

Пряники "Медовые соты"

Петр Петрович уже который год выпекал хлеб и булочки в своей маленькой пекарне, которую приобрел в начале 90-х годов, продав свою старую дачу. Не то, чтобы ему все это надоело, но хотелось привнести праздничное настроение в свою повседневную работу.

И вот он за несколько недель, усовершенствовав рецепт своей любимой бабушки, сделал вкуснейшие пряники. Они просто таяли во рту и вкусно пахли медом!

Владельцы дизайн-студии "Д", которая находилась не далеко от пекарни, Денис и Анастасия, получившие по два высших специальных образования, частенько заходили за золотистыми пряниками и как-то раз не выдержали: "Петрович, вам пора запускать такой шедевр на серьезные рельсы. Вы бы зашли вечерком, потолкуем, может, что и придумаем."

Прошло несколько месяцев. Петр Петрович немного похудел, но был в приподнятом настроении и старался сделать все как можно быстрее. Сначала он запатентовал с помощью Анастасии свой рецепт и особую форму пряников,а так же зарегистрировал оригинальное название -- Медовые соты -- в качестве товарного знака. Потом Денис помог с позиционированием продукта и разработкой всего сценария продажи и упаковки, которая получилась такой аппетитной, что тут же хотелось взять ее в руки. Упаковку после тестирования на группе покупателей тоже решили зарегистрировать как промышленный образец. Ведь по наблюдениям практиков рекламы правильное вложение в упаковку может увеличить прибыль в десятки раз.

Когда в пятницу вечером первую партию готовых упаковок привезли из типографии в пекарню, Петр Петрович уже договорился в ближайшем супермаркете про специально подготовленное место продажи с дегустацией.

В субботу рано утром, по холодку, наш сосед Семен Семеныч зашел в супермаркет за продуктами и увидел у входа миниатюрный сюжет Сорочинской ярмарки: Петр Петрович как настоящий пасечник, в соломенном брыле, раздавал всем желающим маленькие дегустационные прянички размером с пятак, которые лежали на стеллаже как соты, плотно прижавшись друг к другу. Вкусно пахло медом и из улья, стоявшего на прилавке, доносилось пчелиное жужжание. Тут же, тем, кто решил купить упаковку с собой, Петр Петрович бережно вынимал ее из улья и клал в тележку. Довольный покупатель отправлялся за остальными покупками.

Семен Семеныч тоже взял маленький пряничек и отправил его в рот. Закрыл от удовольствия глаза и ему вспомнилось детство. И то, как он теплым летним днем с сестренкой приходил к соседу-пасечнику, а тот угощал их сотами с медом... "Дайте мне три упаковки, пожалуйста", - очнувшись от воспоминаний, сказал он хозяину пряников.

"Больше одной не давайте!" - взвизгнула женщина за спиной. -- "А то всем не хватит".

"Не беспокойтесь, у меня еще много есть, всем хватит!" -- сказал Петр Петрович, улыбаясь в пышные усы, и положил три коробки, на которых были изображены прозрачные соты с медом на фоне летнего "шишкинского" пейзажа.

Дома Семен Семеныч решил припрятать пряники до вечернего чая. Пусть будет сюрприз!

К вечеру поднялся ветер и пошел снег. Вся семья собралась в гостинной пить чай. И тогда Семен Семеныч достал свой сюрприз и предложил всем попробовать. Его жена, очень впечатлительная особа, мечтательно жуя третий пряник, даже услышала жужжание пчел и почувствовала дуновение теплого ветра... А их детки Маша и Миша отказались есть шоколадные конфеты, требуя еще таких пряников! Пришлось достать вторую коробку.

После чая, нахваливая новое лакомство, решили покупать пряники впредь как вкусный и полезный (согласно рецептуре на коробке) для всей семьи продукт. При этом, в холодную ненастную погоду дети, сидя за чаем с любимыми медовыми пряниками, с удовольствием вспоминали летний отдых на даче и купание в реке, а Семен Семеныч - соседа-пасечника...

Похожие истории произошли и с другими покупателями, отведавшими "Медовые соты".

Через год, после удачной рекламной кампании и возросшего спроса на лакомство, Петр Петрович расширил производство. Теперь он арендовал цех на хлебзаводе. Расширил ассортимент -- добавил в свои пряники еще пять разных начинок из фруктов и ягод, и вся его продукция  стояла на самых видных местах в магазинах города как символ природного качества и приятных летних воспоминаний.

А в планах уже стоял выход на рынок всей страны...

В данном случае реклама помогла обратить внимание большего числа покупателей на новый особый  и полезный продукт, дающий положительные эмоции, и привлечь их в ряды любителей этого продукта. Но продукт того заслуживал благодаря рецептуре, качеству и тому особому настроению, которое удавалось создать у потребителей!

 

Водка "Медовый звон"

Кузьма Кузьмич, директор ликеро-водочного завода, был не очень доволен своим традиционным ассортиментом, который позволял получать прибыль, достаточную для сытой жизни, но в этой жизни было мало праздников и он все хотел запустить в производство что-то новое и интересное, но собственных идей который год все не было и не было...

Как-то вечером, за чаем, глядя на коробку   "Медовых сот", он вскочил, и, чуть не облившись, воскликнул: "Эврика! Новая водка будет называться "ВОДКА С МЕДОМ"!"

Главный технолог только три дня, как ушел в отпуск, и Кузьма Кузьмич решил сам сделать новую рецептуру. Целый день он смешивал и пробовал, смешивал и пробовал. Под вечер, изрядно уставший от непривычного труда, он записал последний рецепт в блокнот, налил результат из большой емкости в стандартную бутылку и забрал с собой.

По дороге домой он зашел к другу детства Фролу, который работал художником-декоратором в детском театре и, оставив для вдохновения поллитру "ВОДКИ С МЕДОМ" и коробку от пряников для наглядности, попросил изобразить этикетку. "Если получится, на месяц новым товаром я тебя обеспечу. Идет?"

Через день Фрол принес свое художество, которое очень напоминало сюжет пряничной упаковки. К этикетке прилагался такой же плакат, только большего размера. После небольшой доработки типография напечатала тираж этикеток и плакат вместе с традиционным ассортиментом Кузьмы Кузьмича.

Через неделю, перед самым Женским днем, в супермаркете красовались плакаты и продукция нового разлива.

Вечером того же дня Семен Семеныч зашел за покупками к праздничному столу. Решили отметить 8 Марта. Выбирая напитки, он заметил знакомое изображение на плакате. Может попробовать? И он взял бутылку, предвкушая удачу.

Попробовав водку, Семен Семеныч не ощутил ни запаха, ни малейшего привкуса меда, не взирая на этикетку с изображением сочных сот. А его  жена, понюхав рюмку, и вовсе сказала, что все эти трюки с медом только для рекламы, а на самом деле такая же отрава, как и самогон деда Ивана с соседней дачи. А детки, которые еще не умеют читать, решили, что это сладкая водичка с медом стоит на столе и, попробовав без разрешения, долго плакали и плевались...

С женой Семеныч поругался и ушел ночевать к другу, которому поведал о своем большом огорчении, и что его провели как ребенка. И решил не покупать "ее самую" впредь.

Через две недели стало окончательно ясно, что новинка не прижилась. Недовольные покупатели возвращали со скандалами товар. На плакатах появились, написанные фломастерами и ручками неприличные отзывы о качестве "ВОДКИ С МЕДОМ". Кузьма Кузьмич забрал всю партию из супермаркета и пустил ее в переработку. Оставшиеся этикетки нашли свой бесславный конец в заводской уборной, а заготовленные плакаты пошли на оклейку потолка склада готовой продукции. Все же веселее...

Прийдя из отпуска, главный технолог, которого за глаза звали "самогон" за унылый ассортимент с 20-летним стажем, сразу же поинтересовался, что за странные события произошли. Кузьма Кузьмич рассказал о своем эксперименте и сказал, что с него хватит. А тут еще ворвался разъяренный Петр Петрович и стал требовать возмещения ущерба за подрыв репутации своих пряников. Но его успокоили, что партия была пробной и продавалась только в одном магазине. И что, больше это не повторится.

Когда Петрович успокоился и попил минеральной водички, то сказал: "А может вы зря списали свою затею со счетов? Может вам просто помощь нужна?"

"Да чем вы поможете-е-е?" -- простонал Кузьмич.

"Не я, а мои помощники. Они тут не далеко, в двух кварталах. Идемте."

И все втроем отправились к Денису и Анастасии. Выслушав шумных посетителей и посмотрев на оставшийся экземпляр напитка, Денис сказал: "Тут одной этикеткой не обойтись. Да и без запаха меда в такой затее делать нечего. Если сделаете хороший рецепт с ароматом меда и готовы на расходы по изготовлению оригинальной бутылки и всего прочего, то мы с Настей хоть и не очень жалуем водку, но за такой оригинальный проект возьмемся."

Два месяца шли поиски оптимального рецепта. Главный технолог вспомнил про свои студенческие эксперименты, нашел старые тетрадки с записями и добился-таки своего -- наконец удалось совместить мягкость, золотистый цвет и тонкий аромат меда. Денис с Настей понюхали, попробовали и остались довольны: "Это же не водка, а божественный нектар!" Они придали истории создания рецепта романтический оттенок и придумали новое название -- "Медовый звон". Денис подготовил объемный макет шестигранной бутылки, на вогнутом донышке которой красовалась пчела. Этот же сюжет был на пробке и навесном ярлычке с описанием содержимого. Все это зарегистрировали как промышленные образцы, а название -- как товарный знак. Пришлось так же доработать существовавший сорок лет товарный знак завода, так как он не выполнял свои рекламные функции: был невыразительным, непонятным и не запоминался даже постоянными покупателями.

Все компоненты были готовы к старту.

В знакомом нам супермаркете продукция в готовых бутылках цвета меда располагалась на специальной подставке с подсветкой. Казалось, что в шестигранных башенках хранится солнечный свет. Так и хотелось  повертеть их в руках и рассмотреть поближе.

Во время дегустации некоторые удивлялись: "Как может водка так благородно пахнуть? А цвет, цвет-то какой! Бальзам, а не водка!"

Расходы на всю подготовку к продаже нового напитка оправдались.

Семен Семеныч, купив новинку, в этот раз реабилитировался перед женой. Она теперь ставит бутылку  "Медового звона" в центр стола по каждому торжественному случаю.

Ликеро-водочный завод стал выпускать новый продукт в разных емкостях: маленьких -- для сувениров и огромных -- для свадеб. Отдел сбыта впервые за многие годы ощутил, что такое дефицит собственной продукции.

Главного технолога наградили изрядной премией и стали уважительно называть "наш Эдиссон". И процесс пошел. Следом за "Медовым звоном" появились новые напитки, идеи которых, в силу творческой новизны и оригинальности,  долго не находили применения в старой рутинной обстановке. А ведь можно было сразу так - по умному, по-хорошему...

Итог

В первом случае - с пряниками - ожидание исключительных качеств оправдало себя и продукт начал свой путь без проблем к состоянию бренда, а во втором случае - с водкой - получился холостой выстрел и только изменение большинства составляющих торговой марки смогли вернуть ее на этот путь.

В обоих примерах и название было хорошим, и упаковка ему вроде бы соответствовала, но в первом случае ожидания совпали с результатом, а во втором -- в самом начале -- нет. А при создании бренда важно, что бы все звенья цепочки от товара к потребителю -- были качественными. Тогда можно надеяться, что такую цепь не разорвут даже сильные конкуренты.

 

А если нет заметных отличий?

А как же быть, если никаких отличий от продукции конкурентов, заметных на глаз на вкус или запах, собственный продукт не имеет вовсе? Или имеет такие незначительные, что они видны только под микроскопом? Стиральные порошки, зубная паста, кофе, чай, пиво, традиционная водка и т.д.

Тут-то и начинается поиск рекламных образов, которые не имеют прямого отношения к продукту, но могут создать положительные впечатления. И тогда воспоминания, связанные с ситуацией, в которой участвовал рекламируемый продукт, помогут принять решение при покупке. Посмотрим, как это сработает на примере.

Как-то в одно жаркое воскресенье Семен Семеныч с женой решили попить пивка с орешками. Прийдя в магазин и задумавшись, какое пиво купить, наш хороший знакомый -- Семен Семеныч, глядя на бутылку "Р........" или "С........." вспомнил свои впечатления от увиденной по телевизору рекламы и решил, что ему скромный, обаятельный парень Андрюша нравится больше, чем три девицы-участницы "живой волны" на стадионе и немного подумав... возьмет "Л...........". Его рекламу он не помнит, но жена любит именно это пиво -- меньше градус и мягче вкус, но это она не из рекламы узнала, а прочла на симпатичной этикетке (она всегда их читает, а рекламу выключает). А так, как для Семена Семеныча особой разницы нет, то уж лучше угодить жене...

И опять в нашем примере получается, что усилия, потраченные на рекламу, уступили особым качествам продукта (градус и мягкость). А придать особые качества своему продукту можно всегда. Надо просто немножко подумать. И эффект не замедлит сказаться.

 

Парадоксы бренда

Но вот мы все сделали правильно, прошло время и бренд завоевал умы множества потребителей. Так, что теперь можно успокоиться или наш бренд все же подстарегают какие-то подводные камни?

Какие же самые главные враги бренда?

В первую очередь, сам производитель. Стоит допустить заметный сбой в качестве, и все былые заслуги полетят в пропасть.

Свежайший скандал в Израиле с немецким питанием для детей. Исчез неведомо куда всего один компонент из рецептуры -- витамин группы В. Взрослый и не заметил бы такой мелочи, а здоровье детей без этого витамина резко ухудшилось!

Если бы до этого случая авторам статьи сказали бы, что немцы при своей педантичности и аккуратности могут допустить такое, то это однозначно воспринялось как нонсенс. А теперь... Главный немецкий бренд -- его величество Качество -- так скомпроментирован, что его авторитет прийдется восстанавливать не только в отношении к детскому питанию, а и к немецким товарам вообще. Если уж с детскими продуктами может творится такое, то что же происходит в остальном?

Можно, конечно, предположить фантастическую гипотезу, что во всем виноваты конкуренты, что это они заслали диверсанта, который изменил рецептуру и т.д. Но даже в таком фантастическом сценарии контроль "немецкого" качества должен был выявить столь серьезные отклонения.

Вот вам и стоимость бренда... Чем больше мы (потребители) ему доверяем, тем больших гарантий требуем и тем большим будет наш гнев в случае обмана. И, чем больше умов занимает бренд, тем более катастрофическими последствиями чревато нарушение обещаний. Ведь с определенного этапа бренд все больше и больше дает положительных эмоций, и этими же эмоциями подпитывает свой авторитет.

А история о том, как символ свободы духа -- элегантная тонкая сигарета -- очень быстро становится причиной чуть ли не всех бед человечества. И наступает момент, когда, глядя на бестолкового ковбоя, переехавшего из "Страны Свободы и Золотых миражей" в "Страну дураков", у всех нас будет устойчиво всплывать образ его лошади, которая почила вечным сном от капли никотина потому, что не могла прочесть аршинные буквы о вреде курения по причине собственной безграмотности. А безграмотность и безразличие к своему здоровью никогда не были брендом. И вряд ли станут.

 

Расширение бренда

Сможет ли бренд расширить круг своих приверженцев, можно предположить, проанализировав, какие ценности, существующие на географической или образной территории, уже завоеванной брендом, могут быть восприняты потребителями другого региона, социальной или возрастной категории.

Решить, будет ли понятным название продукта или его следует адаптировать для нового региона, не вызовут ли устоявшиеся образные характеристики отторжения в новых областях продвижения продукта, а если вызовут, то как их видоизменять и т.д.

Надеемся, что наши размышления и примеры помогут вам выбрать правильный путь при создании собственных брендов. А если понадобится наша квалифицированная помощь, то мы всегда готовы к плодотворному творческому сотрудничеству по созданию хорошей торговой марки. А там и бренд не за горами.

Кстати о горах.

Альпинист, по мере повышения мастерства, покоряет все более сложные и опасные горные вершины. И с каждой новой вершиной увеличивается риск травмы или гибели от невнимания или ошибки, которые на предыдущем покорении горы не могли стать такими губительными в силу более простого и легкого маршрута.

Как мы видели, с брендами происходит то же самое. Для покорения новой территории необходимо совершенствовать технологии и повышать мастерство производства и продаж.

 

© Карая Н.В., Карый М.С., ДЕТТА -ДИЗАЙН, 1991-2003. Владельцы дизайн-студии "DETTA-дизайн" и сайта. Все права защищены.                 

При использовании выдержек из статьи ссылка на первоисточник обязательна. в начало

Для получения более подробной информации по интересующим Вас вопросам наши координаты.

tme.gif (1991 bytes)

 

информация
новости
наше качество
стоимость
госпатент
статьи
словарь

дизайн
автограф
монограмма

знаки
фирменный стиль
этикетка
плакат
буклет

гербы
разработка
история
структура
территориальные
корпоративные
родовые
футбольные
1mach1.gif (1425 bytes)
проколы

эл-ты герба
цвет
фигуры
щиты

короны
украшения

координаты
наши телефоны и  электронный адрес

© DETTA-DESIGN 1993-2005